Возвращаясь к вопросу о недостатке финансирования. Сегодня заходил в первый корпус, в бухгалтерию, и насчитал три LCD-монитора Samsung. Ну объясните мне глупому, зачем бухгалтеру LCD-монитор, цветной струйный принтер и далеко не самая слабая машина? Да, согласен, монитор для сотрудника, проводящего весь рабочий день за компьютером должен быть качественным, но ведь можно было обойтись мониторами на основе электронно-лучевой трубки. Одно слово, у вуза нет денег. Бедные мы несчастные, вот, приходится даже такими вещами не брезговать. Становится ясно, куда идет стипендия троечников, да в принципе и у отличников она не такая уж и большая. Кстати, в будущем году мы собираемся провести расследование на эту тему: как в университет поступают средства стипендиального фонда, как они распределяются и как это происходит в других вузах.
P.S. Кстати, Владимир Борисович, теперь ваш кабинет на фоне бухгалтерии смотрится как минимум не серьезно! Вы уж там подсуетитесь, где-нибудь что-нибудь урежьте и обзаведитесь последними новинками хай-тек, а то уважать перестанут.
Сорвал аплодисменты…
…наш ректор на конгрессе в Мадриде. Приятно конечно, только вот название публикации в «Известиях» (от 19 мая 2003 г.) уж больно фривольное. Лев Николаевич, только не обижайтесь, но такое впечатление, что речь идет не о ректоре вуза а о дрессированном тюлене. Действительно, с крупным заголовком «СОРВАЛ АПЛОДИСМЕНТЫ» корреспондент «Известий» Людмила Осокина «малость» промахнулась. А так, все просто замечательно: наш ректор выступил, «сорвал аплодисменты», плюс ко всему, его доклад вызвал живейший интерес собравшихся. Кроме того, на конгрессе, по словам ректора «был подчеркнут большой вклад, вносимый РГГМУ в метеорологическое образование во всем мире. Организаторы отметили также, что более половины стипендий, предоставляемых ВМО для обучения студентов всех стран мира, приходятся на наш Гидромет». Правда, спорно заключение (уж слишком оптимистично): «При этом уровень образования в вузе соответствует мировому, что так же было отмечено участниками конгресса».
О нас пишут
Вернее мы сами о себе пишем. Занятная публикация получилась у Льва Николаевича Карлина и Владимира Борисовича Иванова в газете «Вузовские Вести» (№10, май 2003 г. стр. 10). В принципе это переработанный и дополненный вариант уже известной статьи о РГГМУ. Помимо краткого экскурса в историю вуза, здесь же приводятся достаточно любопытные «факты». Ну, вот например, сообщается, что «конкурс за последние годы вырос с 2,64 до 4,82 человека на место» и «по этому показателю университет входит в пятерку лучших вузов Санкт-Петербурга». Объяснить сей феномен пытаются «системой формирования контингента студентов», которую организовало Управление дополнительного образования (ДОПТС) РГГМУ. Сейчас я предложу вам свою версию объясняющую возникновение этого самого «показателя»: программа вступительных экзаменов не самая сложная (сравните любопытства ради с ЛЭТИ, ЛИТМО или СПбГУ), проходной бал на метфак (по идее, факультет университета, который должен предъявлять наиболее высокие требования к физико-математической подготовке абитуриентов) один из самых низких. Плюс халявная военная кафедра. Согласитесь, идеальные условия для среднестатистического уклониста от службы в нашей доблестной армии. Прискорбно, но в нашем университете обучаются люди (я лично знаю несколько человек) не то что не заинтересованные в своей будущей специальности, а даже стыдящиеся (!) того, что учатся в Гидромете, оправдывая свое присутствие здесь лишь необходимостью высшего образования. Мне действительно обидно за Гидромет. Вот такая вот «система формирования контингента студентов».
Так-с, смотрим дальше. Не менее любопытный «факт»: «в вузе имеется 7 дисплейных классов, более 250 компьютеров, в числе которых 150 имеют выход в сеть Интернет…». Действительно, занятно, никто не говорит, что за машины стоят в этих самых «семи дисплейных классах» - метеорологи, например, работают на допотопных 386-х, 486-х машинах (вот этот бы весь хлам в бухгалтерию сплавить) + пара умирающих матричных принтеров. Океанологам повезло в этом плане немного больше (я имею ввиду специальности кафедры МИТ) – они работают на более менее новых машинах. Не менее интересна цифра: 150 компьютеров имеющих выход в сеть Интернет. Вы видели эти компьютеры? Я тоже нет. Заметьте, как размыто написали: 150 машин подключены к Интернету, а про то, что студенты не имеют доступа к этим самым машинам – ни слова. Хороший ход для завлечения абитуры. Можно предположить, конечно, что все машины стоят по кафедрам… а знаете, максимальный месячный трафик, который выделяется кафедре в нашем университете? 30 мегабайт (на мой взгляд, наша Военная кафедра использует эти 30 Мб максимально рационально качая из сети «веселые картинки»). Я думаю, что у Иванова или Карлина этот лимит отсутствует, да и к чему он, ведь им доступ в Сеть намного нужнее, чем нашим ученым или студентам.
«Уникален библиотечный фонд университета» - здесь без комментариев, о этом самом «уникальном» фонде мы уже писали ("Библиотека - четыре тезиса студента" и "Nihil habeo, nihil curo!").
Вообще, вся статья выдержана в стиле, а ля «Все хорошо прекрасная маркиза!», аж на 5 полосах мелким шрифтом сплошные плюсы, а на самом деле «… кобыла так, пустое дело, она с конюшнею сгорела…» и т.д. и т.п.