О проекте
 Новости
 Мысли вслух
 Зона ботвы
 Преподы
 Пресса
 Хумор
 Почта
 Глас народа
 Форум
 Гостевая книга
 Ссылки

Мысли вслух

 

Учимся на океанолога? Поздравляю!
(журналистское расследование Натальи Колошвитиной)

 

Вот и пришёл все полный новый год, глядь а некоторые уже и выучились оказывается. Написать диплом с блеском сдать и вперёд с песней в новую рабочью жизь.

После безуспешных попыток найти летом хоть КАКУЮ- НИБУДЬ работу связанную с океанологией, решила я все-таки узнать, на кого я выучилась, что я умею и куда пойти работать. Хочется все же хоть немного поработать по специальности. Так чему же я все-таки училась? Что умею? Уверена, что эти, на первый взгляд, глупые вопросы задают себе многие выпускники. Лишь не многие работаю сейчас по специальности, да и то по знакомству или из-за красного диплома в ААНИИ, или если повезёт в ПИНРО.

Обратимся к официально-официозному кодексу, тайно попавшему в мои ручки, прочитав который можно все же заключить кто мы все такие. Некоторые пункты были выкинуты из соображения формата, но главное осталось.

 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника
по специальности 012800 - ОКЕАНОЛОГИЯ

 

1.2. Нормативная длительность обучения по специальности при очной форме обучения 5 лет. Квалификация - "Океанолог".
Деятельность специалиста направлена на:

- исследование состава, свойств, строения вод океанов и морей;
- познание закономерностей круговорота веществ и энергии в Мировом океане, слежение за его состоянием (мониторинг);
- оценку возможного изменения океанологических параметров и всей климатической системы атмосфера-океан-суша
- анализ проблем использования ресурсов морей и океанов, разработку практических рекомендаций по их сохранению и воспроизводству.

 

Сферами профессиональной деятельности специалиста являются:

- органы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- академические и научно-исследовательские институты, связанные с изучением океанов и морей;
- органы охраны природы и управления природопользованием;
- организации, учреждения и предприятия, связанные с эксплуатацией морских ресурсов;
- проектные, изыскательские, исследовательские институтаы, бюро,
- учреждения систем высшего и среднего специального образования.

 

Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе специалиста с квалификацией "Океанолог".


- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;
- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной;
- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет
умениями и навыками физического самосовершенствования;
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;
- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;
- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;
- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

 

Требования к знаниям и умениям по дисциплинам.

 

Специалист должен иметь представление о:

- математическом моделировании;
- информации, способах ее хранения, обработки и представления;
- возможностях применения фундаментальных законов физики и химии.
- происхождении и эволюции Вселенной;
- свойствах ядер атомов и элементарных частиц;
- физических, химических и биологических методах исследований;
- экологических принципах рационального природопользования;
- роли биологических законов в решении социальных проблем.

 

Специалист должен знать и уметь использовать:

- основы математического анализа;
- основы алгебры, геометрии и дискретной математики;
- основы теории дифференциальных уравнений и численных методов;
- основы теории вероятности и математической статистики.
- структуру, принципы работы и основные возможности ЭВМ;
- основные типы алгоритмов; языки программирования.
- физические основы механики
- статистическую физику и термодинамику.

 

Специалист должен знать:

- основные закономерности явлений и процессов, протекающих в атмосфере, речных системах и океане;
- методы подготовки и обобщения режимной информации, создания специализированных баз данных и использования существующих стандартных баз данных;
- методы оценки водных ресурсов отдельных водных объектов;

 

Специалист должен уметь:

- использовать основные методы статистического анализа рядов метеорологических, гидрологических и океанологических данных;
- оценивать влияние антропогенных воздействий на состояние атмосферы, вод суши и мирового океана;
- оценивать основное влияние метеорологических факторов, гидрологических процессов на состояние окружающей среды

 

Специалист должен владеть:

 

- приемами проведения метеорологических и актинометрических и градиентных наблюдений, способами их контроля и обобщения;
- формами организации и проведения полевых водно-технических
изысканий и производством гидрометеорологических наблюдений;

 

(Составители: Учебно-методическое объединение университетов (Отделение географии)
Председатель Отделения Н.С.Касимов, заместитель Председателя Госкомвуза России
В.Д.Шадриков)

 

Не слабо, правда? :-) А ведь по идеи мы все это должны знать, или хотя бы иметь представление. Может будем все-таки учиться, чтоб не было потом стыдно?

Н.К.

 
 
© Student 2003
Хостинг от uCoz