А действительно, зачем? Зачем студенту РГГМУ (я подчеркиваю РГГМУ) доступ в Сеть? Как выяснилось – абсолютно ни к чему. В подтверждение чего привожу выдержку беседы из форума РГГМУ, на которую я наткнулся совсем недавно.
Антон:
ИнетрнетУ нетУ
1. А когда в РГГМУ появится машинный зал с подключением к Интернету? А то аудитория форума ограничена работниками РГГМУ ну и студентами, постоянно проживающими в Северной столице. Сейчас точно можно сказать, что РГГМУ является действительно единственным ВУЗом в Европе… не предоставляющим своим студентам доступа в Интернет. За державу обидно!
ИВБ:
А где предложения
Тоша, вопросы мы все горазды задавать.
Где твои конкретные предложения?
Озз:
ИМХО руководство ВУЗа не видит целесообразности в предоставлении доступа к интернету для студентов. Предполагаю что такой статьи расходов, как предоставление студентам доступа в интернет в бюджет РГГМУ не заложено и со стороны или от министерств никак не финансируется. А расходы для этого необходимы значительные.
А есть ли вообще реальная потребность в бесплатном или условно-бесплатном доступе к Сети для студентов? Если только для того, чтобы поучаствовать в нашем форуме, почитать почту на mail.ru или скачать нужный реферат, то зачем тогда тратить на это деньги? Причем, деньги немалые...
Антон:
Ну… в идеале студенту занимающемуся (!) какой-либо научной работой (написание курсовой, диплома и т.д.) просто необходим доступ к ресурсам глобальной сети (вы не забывайте, что ВУЗ наш хитроспециализированный и я по собственному опыту знаю, что информацию подобного рода в библиотеке порой найти достаточно трудно).
Кроме того, приемная комиссия неустанно кричит, что вот, наш ВУЗ уникальный и единственный в Европе… а что видит иностранный студент (да не только иностранный) попадающий в нашу альма матер? В общем, я считаю, что Интернет РГГМУ необходим, а регламентация деятельности студентов в Сети (кстати, можно взымать за это умеренную /!/ плату) это уже другой вопрос (например в НИЦ РХТУ запрещено чатиться и асится – вопрос решается чисто технически).
Озз:
2 Антон:
Сделать аудиторию с интернетом для студентов с точки зрения созидания - не сложно. Но возникает такой вопрос: "На какие средства?".
Нужно оплатить:
- ремонт аудитории;
- прокладку коммуникаций;
- компьютеры;
- систему безопасности;
- траффик, который будут расходовать студенты;
- оплату труда тех, кто будет наблюдать за студентами и техникой.
Это немалые разовые и ежемесячные расходы и, имхо, окупятся они не скоро, даже если брать со студентов (символическую?) плату.
Антон:
Мне известно, что компьютеры (как, впрочем и другие блага цивилизации ) на деревьях не произрастают… Но всеми подобными вопросами (откуда взять деньги) должно заниматься руководство нашего ВУЗа. Наверняка найдутся (в конце концов, можно сдавать бутылки :)… Было бы желание. Но его почему то нет. О каком престиже университета в таком случае может идти речь?
Озз:
О простом. Уникальный и престижный - не значит обеспеченный. Каждый человек уникален, но не каждый богат. И, в альтернативу необходимости интернет-аудитории, могу предложить бассейн. Из 4-х факультетов университета 4 связаны с водой. И плавание куда полезнее, чем сидение перед монитором. Тем более что основа для бассейна есть. Только вот денег опять же нет.
Антон:
Вот вот...
Ну на счет того, что полезнее – плавание или «сидение за монитором» спорить не стоит, это из разных категорий. А ситуация с бассейном действительно похожая . Ну теперь с полной уверенностью (и немалой гордостью) можно сказать – наш ВУЗ действительно уникален. (не путать с престижем)!
Интересно, не правда ли? «…Руководство ВУЗа не видит необходимости…», «…нет соответствующей статьи расходов…». Нам, студентам, предлагают ответить на вопрос – «Откуда взять деньги?». А зачем руководство? Разве не оно должно заниматься подобными вопросами? Ах, да… совсем забыл: «…Руководство ВУЗа не видит необходимости…», «…нет соответствующей статьи расходов…». М-да… А тот факт, что добрая треть студентов (если не больше) видела Интернет что называется только на картинках, руководство как бы не заботит? О каком качестве образования может идти речь, если бывший студент РГГМУ, а теперь инженер, придя на производство, в лабораторию, скажет: «…это мы не проходили, это нам не задавали…». А ведь при подготовке квалифицированных специалистов, в наш переполненный информацией XXI век, необходимо делать упор на работу с информационными технологиями. Метеорологи, океанологи, экологи, гидрологи, информационщики (список можно продолжить) – это все те люди, которые в своей повседневной работе сталкиваются с этими самыми информационными технологиями: накопление, обработка, анализ информации. А о каком обмене и накоплении информации, без использования Интернета, может идти речь?
У меня есть друг, он всерьез увлекается математикой, и в частности ее приложениями к различным дисциплинам гидрометеорологического профиля. Так вот, чтобы получить доступ к интересующей его информации, ему приходится ездить в Интернет-кафе. Да мало ли подобных примеров?
Спросим руководство университета. Лев Николаевич, неужели у университета действительно нет средств на оборудование аудитории с доступом к Интернету? Или руководство действительно не видит в этом необходимости?
В заключении, хотелось бы привести выдержку из беседы с ответственным секретарем Федерации Итернет Образования Сергеем Владимировичем Монаховым (журнал «Fакел» №9 2002 с.120):
F: Внедрение Интернета как-то меняет само образование?
СМ: Да, конечно. Любое новое объективное явление влияет не только на образование, но и на все сферы человеческой жизни. Внедрение информационных технологий в образование, конечно, тоже серьезно влияет и на организацию, и на содержание, и на качество образования. Или, скажем, так – начинает серьезно влиять. Сейчас есть понимание того, что использование Интернет-технологий в образовании – это веление времени. Уже не плохо. Но мне не хотелось бы, чтобы к Интернету относились только как к модному явлению. То, что модное, - хорошо, но должно быть еще понимание того, что использование, развитие и, самое главное, создание высоких технологий – это будущее России, если мы хотим жить в великой державе. В противном случае перспектива у нас одна сырьевая страна, полностью зависящая от запасов природных ресурсов. Информационные технологии делают российское образование более открытым.
…
F: Не кажется ли вам, что Интернет делает человека ленивым? Вместо того чтобы делать что-то самим, сидеть в библиотеке, сейчас студенты и школьники просто скачивают рефераты.
СМ: Это есть, и от этого никуда не денешься. Интернет дает такую возможность. И есть много тех, кто такую услугу в Сети оказывает, потому что она востребована, и именно такие сайты наиболее посещаемы. Большинство учителей, с которыми я общался на эту тему, говорят следующее: если мой ученик сделал какую-то работу с использованием Интернета, это не значит, что он решил меня обмануть, ведь как минимум он нашел нужную информацию. Один учитель объяснил мне свой подход так: когда ученик приносит мне реферат, и я вижу, что он целиком и полностью скачан, я ему ставлю тройку. Потому что понимаю, что все равно он провел работу по поиску и оценке информации. Если ученик принес реферат, и я вижу, что это некая компиляция из нескольких рефератов, то я ставлю ему четверку. Если реферат написан с использованием Интернета, но 60-80% работы ученик сделал сам, то ставлю пять. Я считаю, что это один из возможных подходов. Но при этом учитель должен знать возможности Сети как минимум не хуже своего ученика.